Одно из самых удивительных предложений по разгрузке улиц было представлено на рассмотрение Королевской комиссии Чарлзом Пирсоном, предприимчивым и энергичным инспектором лондонского Сити. Идея Пирсона состояла в том, что, поскольку люди не могут уже передвигаться по улицам, следует проложить транспортные туннели под улицами. Эта далекая от реальности идея была немедленно встречена многочисленными возражениями: что дома над туннелями обвалятся, что рытье земли для подобных целей богопротивно и др. Герцог Веллингтон высказал опасения, что однажды французская армия прибудет в Лондон на поезде и при этом никто не будет этого знать; многие согласились с этим доводом. Но Пирсон был непоколебим. Он сумел убедить нескольких богатых людей в Сити, что подземная железная дорога окажется очень прибыльным делом, и его предложение было принято. Однако Пирсону предстояло еще долго бороться за реализацию своего проекта. К 1863 г., когда Компания Северной железной дороги перевезла под землей, в поездах метрополитена, между Паддингтоном и Сити, 30 тыс. пассажиров, Чарлз Пирсон уже умер.

Тысячи бедных семей, оставшихся без дома из-за строительства железных дорог и просто новых улиц, не желали уезжать далеко; и напротив, тысячи офисных работников, чиновников, ремесленников и государственных служащих, учителей и бухгалтеров устремились в новые жилые районы, в спешке, бесконтрольно и беспорядочно, возводимые спекулянтами-застройщиками.

Дымоходы в Кэмден-таун. Гпавюра. 1838 г.

У. Фритт. Вокзал Паддингтон. Фрагмент. 1862 г.

Эта беспорядочность давно уже стала обычным явлением для растущего Лондона. Вокруг каждой новой железнодорожной станции появлялись жилые районы: сначала это были просто ряды домов, но вскоре они вырастали в целые городки со своим особым, пусть и временным, укладом жизни. Внешний вид большинства этих пригородов приводил в уныние. Дома были стандартными, дешевыми, гнетуще монотонными по облику, скученно выстроенными в аккуратном порядке. Дизраэли, сетуя по поводу этой ужасной посредственности и монотонности, говорил: «Невозможно представить себе что-то более безвкусное, безжизненное и унылое. Панкрас похож на Мэрилбоун, Мэрилбоун похож на Паддингтон». Он мог бы также добавить, что Талс-Хилл похож на Камбервелл, Найн-Элмз — на Нью-Кросс и так далее без конца.