По населению — около 39 млн. человек — Польша занимает восьмое место в Европе. 70 % поляков живут в городах. Наиболее густонаселенная часть — юго-запад в районе Лодзи и Катовице, меньше всего жителей на северо-западе. Половина населения моложе 35 лет, средняя продолжительность жизни мужчин составляет 67 лет, женщин — 76.

Прирост населения, как и в других европейских странах, невелик — меньше трети процента.

Если два десятка лет назад польки выходили замуж в среднем в 22 года, то теперь — в 24, причем значительно выросло число тех, кто вовсе не собирается замуж. Растет и число разводов.

Около 17 млн. поляков живут за границей — в Северной Америке, Бразилии,, Франции, а также на территории бывшего Советского Союза. В США в свое время эмигрировали миллионы поляков, и Чикаго считается вторым по величине польским городом мира. Зарубежную общину в Польше называют Полонией. С начала 1990-х из эмиграции на родину вернулось несколько сот тысяч поляков.

Нынешняя Польша — полноправный член мирового сообщества. В 1996 г. страна вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития, затем — в НАТО, Евросоюз. Польская экономика стабильно растет, ее главная движущая сила — экспорт, 80% которого уходит на рынки Европы.

По традиции считается, что белого орла, чей образ и стал впоследствии гербом польского государства, увидел легендарный Лех вместе со своими братьями Чехом и Русом, родоначальниками славянских народов. Там, где это случилось, Лех основал город и назвал его Гнезно, потому что орел кружил над гнездом. Вообще-то, орлы в тех местах серые, но этот был молодой и потому светлый, а в лучах заходящего солнца и вовсе выглядел белым на красном фоне. Таким его и изобразили на гербе, а белый и красный цвета остались на польском флаге.

Что же касается того, каким быть польскому орлу — с короной или без, — то тут у поляков были некоторые разногласия. Согласно геральдическим правилам республики не имеют права на корону, это привилегия монархий. Но в 1990 г. корона все- таки вернулась на орлиную голову. Это событие стало, как писали в ту пору польские газеты, «зримым подтверждением полного изменения политического и социального строя Польши».