Хотя застройка района Сент-Джеймс-Филдз была хорошо задумана и выполнена, богатые аристократы, в расчете на которых граф Сент-Албанз все это затеял, выбирали для проживания не новую площадь и даже не улицу Сент-Джеймс, по приказу короля замощенную в 1661 г., а дома вдоль южной стороны Пэлл-Мэлл, откуда открывался чудесный вид на Сент-Лжеймсский парк.

Здесь жила графиня Ранела, чей муж, первый граф Ранела, владел домами на улице Кинг-стрит и площади Сент-Ажеймс, а также большим загородным домом с прекрасными садами в Челси; граф был необычайно экстравагантным человеком, который «строил больше отличных домов и тратил на меблировку и сады больше денег, чем любой богач в Англии».

 

Здесь также жила любовница короля, энергичная и обезоруживающе вульгарная Нелл Гвин, нахально заявлявшая королю, что «никогда не обменяет свою свободу на его корону». Ее дом на южной стороне Пэлл-Мэлл был — и до сих пор остается — единственным, на который тут имеется право собственности.

Прелестный дом, окруженный садом, граничил с парком Сент-Ажеймс, и короля часто видели беседующим через стену сада с хорошенькой владелицей этого особняка. Как-то в мартовский день 1671 г. Джон Эвелин гулял по парку и «услышал знакомый говор — ее, наверху на террасе, выходящей в сад, и короля, на зеленом газоне внизу».

«Мне было искренне неприятно быть свидетелем этой сцены, — признавался Эвелин. — Затем король отправился к герцогине Кливлендской, еще одному предмету его удовольствий и проклятий всей нации», матери шестерых из многочисленных незаконнорожденных детей Карла.

Через несколько зданий от особняка Нелл Гвин находится Шомберг-Хаус, позднее ставший собственностью герцога Шомберга, отец которого был заместителем Вильгельма Оранского во время Славной революции1688 года. Фасад из темно-красного кирпича Шомберг-Хауса можно до сих пор видеть среди серых и желтых зданий клубов, которые сегодня занимают так много места на южной стороне Пэлл-Мэлл.

 

Здесь же, в конце Пэлл-Мэлл, вблизи резиденции Сент-Ажеймс скучающая герцогиня Сара выбрала место, отделенное от дворца дорогой Мальборо-роуд, для строительства Мальборо-Хауса. Позднее тут жил король Эдуард VII в бытность свою принцем Уэльским, и вдова его сына, королева Мария, провела здесь последние годы жизни.