Лишь после 1805 г., когда появилось постоянное конное патрулирование на улицах и дорогах, стало возможным безопасное посещение дальних деревень. До этого только отчаянные храбрецы отправлялись в путь в одиночку. С появлением же конного патруля деревни, прежде отрезанные от города лесом, болотами и пустошами, где путника поджидали разбойники, стали расти и развиваться, становились пригородами, предоставляя свои уютные дома дельцам и торговцам, которые могли теперь без всякого риска ездить каждый день в Лондон.

Своим появлением конный патруль почти полностью обязан энергии и решительности двух людей — Генри и Джона Филдингов.

Когда в 1748 г. Генри Филдинг пришел работать на Боу-стрит главным судьей, у него не было никакого желания что-либо реформировать. До этого он зарабатывал пером, но его карьера драматурга закончилась после принятия закона о театральной цензуре, когда закрыли театр на Хеймаркет, где шли его сатирические комедии. Его романы не приносили дохода, и адвокатом он был посредственным. Филдингу пришлось просить старого приятеля по Итону найти ему работу. На Боу-стрит он пошел потому, что, во-первых, являлся неординарной личностью, а во-вторых, нужно было как-то зарабатывать на жизнь.

Тем не менее его переполняла решимость не брать взятки и комиссионные, как это делали его предшественники, не торговать справедливостью и законом. Он намеревался также создать постоянное полицейское подразделение из приходских констеблей Вестминстера, многие из которых рассматривали свою офицерскую должность как возможность класть в собственный карман деньги, предназначенные магистратам.

В то время, когда Филдинг пришел на Боу-стрит, сама мысль о создании профессиональной полиции внушала лондонцам страх. Придерживаясь понятия свободы и верные присущей им ненависти к переменам, они считали, что полицейские силы Европы представляют страшную опасность для свободы личности, а кроме того, требуют на свое содержание непомерные и неоправданные затраты. Само слово «полиция», французское по происхождению, не использовалось в английском языке до начала века, и его значение было непонятно. Лондонцы привыкли полагаться на традиционные методы предотвращения преступлений, проверенные временем, — жестокие наказания за нарушение законов и выплаты наград тем, кто отдавал преступников в руки правосудия.

 

У. Хогарт. Опера нищих. Картини создана под впечатлением от одноименной комической оперы и изображает сцену в суде. Две любовницы проходимца умоляют суд помиловать его. 1728 г.