Эту новую площадь Нэш задумал построить на месте старых Королевских конюшен, окружавших величественную бронзовую статую Карла I, созданную Хьюбертом ле Сюером в 1633 г. Но на площади, спроектированной Нэшем, стала доминировать не статуя Карла, сидящего верхом на коне и смотрящего на Уайтхолл, на место своей казни, а фигура Нельсона, чья великая победа в Трафальгарской битве дала название этому месту. В центре площади высится колонна с памятником флотоводцу, который возвышается над головой Карла на 150 футов.
К Трафальгарской площади, до окончания строительства которой Нэш не дожил, с северной стороны примыкает Национальная галерея с куполом и башней. Строил ее Уильям Уилкинс. Создание национальной коллекции живописи было делом, которое Георг IV принял близко к сердцу. В стране имелось множество отличных частных коллекций — картины для них писали молодые художники, вдохновленные поездками в Европу. Существовала и королевская коллекция, ценность которой возрастала со временем.
Начало ей положил Карл I, однако во времена Республики 1649-1660 гг. она лишилась многих ценных полотен; теперь же настало время возродить ее. Однако живописные собрания Англии все еще не могли сравниться с коллекциями, имевшимися в Италии или Франции. Чтобы создать ядро такой коллекции, король вынудил правительство потратиться на покупку 38 полотен, принадлежавших его другу Джону Джулиусу Ангерштейну. Правительство пошло на этот шаг. Картины сначала хранились в доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл, затем в Монтегю-Хаусе в Блумсбери, а позже эти полотна и те, что добавились к ним за это время, были выставлены в Национальной галерее, сооружение которой закончилось в 1828 г.