В центре пьяцца Колонна стоит колонна, которую Сенат воздвиг в период с 180 по 196 г. н. э. в честь императора Марка Аврелия и его военных кампаний против германцев и сарматов.
Памятник состоит из ствола длиной 100 римских футов (около 30 м), полностью покрытого скульптурным рельефом, и высокого цоколя, покоящегося на основании, которое выступает на 3 м над уровнем виа Фламиниа. Древний уровень на 3,86 м ниже уровня современной улицы.
На фризе колонны изображены две важные военные кампании 172—173 гг. и 174—175 гг. н. э, примерно посередине их разделяет изображение Виктории. Повествование начинается с похода армии на Дунай в город Карнунт.
Первая часть рельефа изображает характерные эпизоды, такие как чудесное уничтожение молнией боевой машины противника, или дождь, который разогнал квадов, но благоприятствовал изнывавшим от жажды римлянам. Однако по сравнению с колонной Траяна в этой работе использовались новые иконографические решения. Фриз здесь выше, поэтому фигуры изображены не столь плотно, а значит, более хорошо различимы.
Несмотря на тенденцию к общему упрощению, художник хотел придать изображениям определенный пафос. И хотя композиционная схема довольно проста, качество изображения очень высокое. Победитель император в основном изображен анфас и представлен как реальная историческая личность.
Эта работа, возможно, является свидетельством окончательного разрыва с классицизмом. Подобная трансформация стиля окрепла в 3 и 4 веках и возникла в средневековом искусстве как кульминация серии столкновений различных культурных тенденций.
Колонна Марка Аврелия, воздвигнутая в честь побед в войнах против германцев и сарматов, стоит на пьяцца Колонна. Как и колонна Траяна, она должна была прославлять императора.
Перед Устриной (ограда с постаментом в центре, памятник погребальным кострам, на которых сжигали императоров и членов их семей), на виа дель Уффици дель Викарио, находятся руины колонны Антонина Пия, построенной в память об императоре, который умер в 161 г. н. э.
Оригинальная колонна, вероятно, была коринфской. Однако особую важность представляет основание со скульптурным рельефом, которое сейчас хранится в музеях Ватикана. На одной стороне изображено обожествление императора и его жены Фаустины, которых возносит на небеса крылатый Гений. Здесь же присутствуют Марс, который держит в руке обелиск соседнего Горология, и богиня Рома. Стиль довольно академический, он демонстрирует определенную суровость и строгость, типичные для аллегорий.
Эти четыре сцены объединяет определенная идеологическая преемственность, так как Эней, а затем Ромул и Рем заложили необходимый фундамент для дальнейшего процветания Рима.
На пьяцца Монтечиторио стоит обелиск, который принадлежал фараону Псамметиху II (594—589 гг. до н. э.) и был вывезен в Рим из великого храма в городе Гелиополь в 30 г. до н. э., после покорения Египта римской Империей. Август использовал обелиск в качестве детали огромных солнечных часов, построенных в 10 г. до н. э., в двадцатую годовщину покорения Египта.
Эти солнечные часы, или Горологий, создал математик Новий Факунд, они занимают довольно обширное пространство напротив Алтаря Мира (между современными пьяцца Сан- Лоренцо и пьяцца дель Парламенто). На мостовой из травертина вырезаны греческие буквы и знаки Зодиака, обозначенные бронзовыми буквами, которые использовались для того, чтобы в полдень тень от обелиска указывала час, день и месяц.