Порта (ворота) Маджоре получили свое название, возможно, из-за того, что ворота вели к церкви Санта-Мариа Маджоре. Они находились на высоте 43 м над уровнем моря и были превосходной точкой, где сходились несколько акведуков, в том числе старейший Анио Ветус, а также Аква Марция, Аква Тепула и Аква Юлия. Часть арочной конструкции с тремя внушительными акведуками и сейчас можно наблюдать на пьяццале Лабикано.
Поскольку район возле нынешней пьяцца ди Порта Маджоре был самым высоким в городе, именно там в античные времена проложили большинство акведуков, трубы, которых можно и сейчас увидеть в боковом сечении ворот. На фото хорошо видна грубая кладка туфа.
они пересекали виа Пренестина и виа Лабикана. Они приобрели вид настоящих ворот лишь после того, как оказались встроены в стены Аврелиана. Ворота состояли из двух арочных проемов, изготовленных из известкового туфа; в пилонах ворот были сделаны окна с тимпанами и полуколонны коринфского ордера.
Над пилонами находился высокий фронтон, разделенный поясками на три секции с надписями Клавдия и Веспасиана (который восстановил ворота в 71 г. н. э.); внутри секций проходили каналы акведуков. Сооружение было выполнено в так называемом «необработанном» стиле, обычном для эпохи Клавдия. Для этого стиля были характерны архитектурные конструкции из туфа с грубой поверхностью.
Справа, с внешней стороны ворот, можно увидеть остатки гробницы булочника Эврисака, которые сохранились только потому, что составляли часть башни между Порта Маджоре и Порта Лабиканы. Сооружение, высота которого первоначально составляла более семи метров, стояло на подиуме из туфа, имело по краям четыре пилона с шлифованной поверхностью. Гробница состояла из пяти секций.
Над надписью, в центре монумента, находились горизонтальные цилиндрические полые элементы, в которых определенно угадывается изображение емкостей, в которых замешивалось тесто; Эврисак действительно был пекарем, и это подтверждается рельефами на фризе, где запечатлены разные стадии выпечки хлеба. Даже урна с прахом его жены Атистии, находящаяся ныне в музее Терм, имеет форму хлебной корзины. Внутреннее помещение, в которое вел вход с востока, по-видимому, имело незначительные размеры и не сохранилось.