Зa пределами городских стен, в западных пригородах, перемены были такими же значительными, как и внутри стен. Год за годом вокруг дворца графа Саутгемптона в Блумсбери, на землях севернее дворца Сент-Джеймс, вдоль дороги к деревне Найтсбридж и вокруг рынка Хеймаркет росла новая застройка, соответствовавшая архитектурному стилю, который вошел в моду еще до Великого пожара благодаря Иниго Джонсу.
Застройка района Сент-Джеймс-Филдз началась вскоре после восшествия на трон Карла II, в 1660 г., по инициативе самого монарха и одного из его наиболее образованных и ловких придворных.
Обосновавшись в Сент-Джеймсе, Карл немедленно занялся приведением в порядок парка, который был заброшен во времена его ссылки на континент — здесь даже вырубали деревья, которые шли на дрова. По совету, как полагают, садовника Людовика XIV Андре ля Нотра в парке посадили фруктовые деревья, завезли диких оленей, выкопали озеро, где король мог кормить уток и вокруг которого выгуливал своих спаниелей, проложили аллею, обсаженную деревьями и посыпанную ракушечником. На этой аллее король играл в пэл-мэл, игру, похожую на крокет, пришедшую из Италии и ставшую модным увлечением во Франции.
Королевская аллея для игры в пэл-мэл была сделана у внутренней стены парка всего в нескольких ярдах от дороги на Сент-Джеймс-Филдз. Место, как оказалось, выбрали неудачно — облака пыли, поднимаемые экипажами и повозками, приезжавшими в Сент-Джеймс и обратно, доставляли много неприятностей игрокам. Однако, вместо того чтобы переместить южнее аллею для игры, решили отодвинуть севернее дорогу. Новая дорога была замощена в 1662 г. и получила название Кэтрин-стрит в честь королевы, Екатерины Браганзы; но те, кто пользовался этой дорогой, называли ее прежним именем, под которым она известна и поныне. Таким образом, Пэлл-Мэлл стала новой южной границей района Сент-Джеймс-Филдз, который на севере ограничивался дорогой на Найтс-бридж, а с двух других сторон улицами Сент-Джеймс-стрит и Хаймаркет. Именно на этих 45 акрах незастроенной земли Генри Джермин, граф Сент-Албанз, задумал выстроить дома для аристократов, выходящие фасадами на большую центральную площадь.