За несколько лет после возвращения Чамберс проявил себя как один из самых одаренных архитекторов своего времени. Лорд Бессборо нанял его проектировать загородный дом в Роехэмптоне, принцесса Уэльская — для создания садов в Кью, а позже лорд и леди Мельбурн — для строительства городского дома на Пикадилли, который в начале следующего века превратился в «меблированные комнаты для джентльменов», известный под названием Олбани. В 1755 г. Чамберс был назначен генерал-интендантом по строительству и архитектором Сомерсет-Хауса.
Сомерсет-Хаус задумывался как великолепное внушительное здание для различных административных ведомств и учреждений — в их число входили военно-морское министерство, управление артиллерийско-технической службы и Королевская академия, где Чамберс занимал должность казначея. Комплекс был выстроен на месте старых строений времен правления Тюдоров и Стюартов, безжалостно снесенных. Сомерсет-Хаус представляет собой величественное, импозантное, достойное восхищения и достаточно спокойное по стилю здание с огромным внутренним двором.
Церковь Святого Павла в Дептфорде. Архитектор Т. Арчер.
Творения Роберта Адама в отличие от работ Чам-берса вряд ли можно назвать спокойными и бесстрастными. По неодобрительному мнению Чамберса, в них есть что-то легкомысленное, дерзкое. Самым амбициозным из проектов Адама в Лондоне был район Адельфи, который Роберт совместно с братьями начал застраивать в 1768 г.
В свое время Роберт Адам вернулся из длительной поездки по Европе и завоевал репутацию так же быстро, как и Чамберс, который был на два года старше его. В 1764 г., когда Адам опубликовал свою работу «Руины дворца Диоклетиана», он числился архитектором Георга III и занимал должность в управлении строительства. Тогда же ему поручили сооружение здания Адмиралтейства в Уайтхолле, вызывающего ныне лишь восхищение.